Главная » Статьи » Мои статьи |
КВН « Физики шутить умеют»
Цель мероприятия:
Конкурсы КВНа. 1) найти физические явления по картине; 2) озаглавить рисунок с физической точки зрения.
Ход мероприятия.
В1. Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие, быть может звучит банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь сегодняшний КВН необычный. В2. Мы хотим утвердить тему «Физики шутить умеют». Мы считаем эту тему очень важной. Исследуя слова Наполеона Бонапарта «От великого до смешного один шаг» и применяя к ним переместительный закон сложения, мы пришли к выводу «От смешного до великого один шаг». В1. Это поможет раскрыть сегодняшние команды , участвующие в КВНе. А что такое КВН с точки зрения физики? В2. КВН – это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены положительно, проигравшей – отрицательно, жюри – электронейтрально. 1 закон КВНа: закон сохранения успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой. В1. Существует три закона КВНдинамики. 1 закон. В2. Физика + юмор = cоnsţ. Чем больше физики, тем меньше юмора и наоборот. В1. II закон. В2. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу. В1. III закон. В2. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды. В1. Начинаем 1 конкурс «Приветствие». А сегодняшний КВН будут судить мудрейшие из мудрейших, справедливые из справедливейших, честнейшие из честнейших. Это… (идет представление жюри)
Приветствие первой команды
Сюда пришли мы с радостью И с шутками прекрасными, С веселым настроением, Со страстями души.
От всей души хотели бы Соперников приветствовать, И очень бы желали им Букет преподнести.
Сейчас зима, кругом лежат сугробы, Потому нас просим извинить, Что вам букет колючее обычных Хотим его вручить. ( вручают горшок с кактусом)
Ну что же мы наделали? Жюри мы не поздравили! Уже неблагосклонно Глядит оно на нас.
Ошибку исправляем, Сердечно поздравляем. От всей души желаем Нас честно рассудить.
Болельщиков хотим заверить, Что за победу будем драться лучше львов. При этом мы достоинства не потеряем И никогда до драки не дойдем.
Все: И разрешите нам закончить тем, что вас приветствует команда «Ю Ф» ( Юные физики).
Песня: Здесь вам не у сцены, Здесь климат иной: Идут команды Одна за одной. И здесь за остротами Льется шуток град. Мы можем свернуть, КВН обогнуть Но мы выбираем этот путь Опасный тем, что Можем мы проиграть. Идем мы к победе, Ни шагу назад. И пусть от волненья Колени дрожат. И пусть уже насквозь Промокла одежда у нас. Надеемся только на юмор свой, На сердце друга, Ответ лихой. И молимся, чтобы Только не проиграть.
Приветствие второй команды
КВН – это шутка веселая. К ней с холодком относиться нельзя. Здесь не должно быть унылых и мрачных. Юмор и смех – это наши друзья!
Жюри КВН мы готовы заверить, Что в их объективность всегда будем верить!
Болельщиков наших попросим Активнее поддержать нас. Уверены, вы тоже хотите, Чтобы мы победили сейчас.
Соперников наших приветствовать рады. И им по секрету, спешим мы сказать: «Не надо ребята на КВНах За пазухой камень держать».
(Все вынимают из-за пазухи камни и складывают их в кучу в центре сцены)
Ну что ж, ребята, команда готова. Пора поединок теперь начинать. Пусть каждый готовит смекалку и юмор. И курс на победу держать!
Мы вас приветствуем, друзья, И шлем вам пожелание: Побольше думать в этот раз И приложить все знания! Все: Команда: «Мушкетеры физики » Девиз: «Клянемся физику любить»
Песня
Мы пришли сюда бороться, Мы пришли сюда бороться, Чтоб победу унести. Если трудно нам придется, Если трудно нам придется, Все сумеем вынести
Припев: Хмуриться, друзья, не надо, Хмуриться, друзья, не надо, Только смех для нас награда! Да! Да! Даже если баллов мало, Все равно грустить не надо, Все равно грустить не надо ! Да! Да!
Вы жюри нас не журите , Вы жюри нас не журите, Если что не так у нас! Мы веселые ребята, Мы веселые ребята! Подтвердит вам весь наш класс.
Припев:
Нам противник не преграда, Нам противник не преграда, И его мы победим. С ним придется состязаться, С ним придется состязаться! Мы ему отпор дадим.
Припев:
В2. Давайте же постараемся, чтобы КВН прошел весело и интересно. Для этого надо немного: принять эстафету юмора у великих физиков – великие шутить умели! В1. Автор третьего начала термодинамики Вольтер Нернст в часы досуга разводил карпов. Однажды кто-то глубокомысленно заметил: «Странный выбор. Кур разводить и то интереснее». Нернст невозмутимо ответил: «Я развожу таких животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой». В 2. Шутят не только великие физики, но и учатся шутить ученики на уроках физики. Послушаем шутки учащихся. В1. Лошадиная тяга – это сила тяги лошади высотой 1м и весом 75кг. В2. Диффузия происходит, когда молекулы воды проникают в тела овощей. В1. Луна – это холодный источник света. В2. Сила тока – это движение атомов по проводнику. В1. Пример великих заразителен. Даже в самых трудных ситуациях юмор всегда оказывался добрым помощником физиков. Ну, что, друзья, за дело! Пусть юмор физиков нашей школы будет на высоте. В 2. В Добрый путь! В1. Послушаем легенды об истории великих открытий.
( Конкурс: легенды великих открытий) .
В2. Пора переходить к основной программе, иначе, ребята заявят, что наша разговорчивость равняется одному Кену. В1. Дело в том, что подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном. Его сотрудники предложили ввести новую единицу – Кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милликен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В.2. Мы даем вам возможность блеснуть знаниями по физике и искусству. Нобелевскую премию победителю обещать не можем, но приз дадим. В1. Только у нас, только сейчас проводится конкурс: «Правильно ли ты понимаешь живопись?» Надо отметить, что физика и искусство очень тесно связаны и даже взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга, автора книги «Ярче тысячи звезд» итальянский физик Паули получил Нобелевскую премию, благодаря посещению… театра. Он сформулировал знаменитый «принцип Паули» во время ревю в Копенгагенском театре. В2. Вам сейчас в данных картинах надо найти как можно больше физических явлений. ( Поленов «Мельница». Суриков «Взятие снежного городка», Шишкин «Колодезь в лесу») В1. Команды, готовы? Вам слово. ( Команды отвечают) В2 До сих пор мы наслаждались искусством великих прошлого века. Обратите внимание на эту выставку. Здесь собраны последние творения физиков-юмористов, не лишенных художественных талантов. В1. Проводим конкурс на лучшую подпись к рисунку. Победят те, кто придумает самую остроумную и веселую подпись, обязательно с физическим содержанием. В2. А пока команды думают проведем конкурс болельщиков «Кто назовет большее количество физиков». Называем по очереди. Команде, чьи болельщики победили, присуждается один балл.
( Идет конкурс)
В1. Об экспериментальных способностях великого советского физика - теоретика Ландау ходили легенды. Стоило ему появиться в лаборатории, как установки выходили из строя, разбивались стеклянные колбы, портились приборы. Физики не могли установить причины: то ли великий Дау боялся эксперимента, то ли эксперимент боялся его. На всякий случай Дау просили положить руки на спинку стула. В2. Вы знаете, что академик Капица проходил стажировку у Резерфорда. Попасть к Резерфорду было очень трудно. Когда Капица впервые пришел в лабораторию знаменитого физика, то услышал, что мест только 30 и они все заняты стажерами. В1. Петр Леонидович не растерялся: « Профессор, если вы меня возьмете, то нас будет 31, то есть погрешность меньше 3%, а такая ошибка хорошо согласуется с данными эксперимента». В. 2. Почему Капицу в лаборатории Резерфорда ученики называли крокодилом? За правильный ответ очко присуждается команде. В. 1. Объявляем конкурс на самый интересный фокус.
(Идут фокусы)
(Секрет фокуса в маленьком отверстии в пробке, которое в начале надо открыть, а потом незаметно залепить кусочком пластилина.)
В2. А вы знаете, что быть остроумным очень важно. Это часто помогает выходить из затруднительного положения. В1. Однажды, репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли , и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемный блокнот репортера и сказал: « Милый мой, настоящие мысли приходят очень редко в голову, что их нетрудно и запомнить». В2. Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать… несколько рентгеновских лучей с указанием, как ими пользоваться. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. В1. Рентген был человек с юмором и ответил на письмо так: « К сожалению, в настоящее время у меня нет Х – лучей, к тому же пересылка их – дело очень сложное. Считаю, что мы можем поступить проще: пришлите мне вашу грудную клетку». В2. Объявляем конкурс на лучшую физическую сказку. Продолжите сказку: Жили- были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: «Как же мне ее вытащить?» Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку? Очевидно сила всемирного тяготения. А равна она F=G ; т=1пуд, М= 6 1024 пудов, R=13 000000 локтей. Ну-ка подсчитаю F, а G то забыл. Придется бабку звать. Пришла бабка и говорит: «Ну что же ты дедка , совсем не те законы применяешь . Сколько раз говорила: «Ходи на курсы к Василисе Премудрой, знал бы тогда, что формула эта здесь ни при чем. Земля наша заряжена отрицательно, а репка - положительно». А дедушка: «Да ведь минус с Земли на репку перетечет» . Бабка: « Не перетечет. Ведь репка сверху изолятором покрыта. Что же нам делать? Придется внучку звать». Команда должна в течении 10 минут написать продолжение сказки, используя слова: внучка, отрицательный проводник, соединять, тянуть, Жучка , не вытянуть, мышка, помочь, навалиться, Земля, молекулы, сила, преодолеть, вытянуть, пир. В1. Пока команды будут сочинять сказку, объявляем конкурс пословиц и поговорок среди болельщиков. В2. Кто больше назовет, тот и выиграет, и принесет своей команде 2 балла.
(Идет конкурс пословиц и поговорок)
В1. Однажды на лекции известного русского ученого Ковалевского один из студентов из озорства запел петухом. Профессор достал из своего карманы часы и проговорил: «Они отстают, так как показывают 7 часов вечера, а должно быть 3 часа ночи». Увидев недоуменные взгляды студентов, профессор пояснил: «Да, да это так. Инстинкт низших животных , как это убедительно доказано наукой, безошибочен». В2. А сейчас мы проверим, также вы умны и находчивы, как профессор. В1. Объявляем конкурс загадок.
1. Как-то раз спросили розу, Отчего чаруя око Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко?
2. Почему воздушный шар Днем поднять труднее. Ночью этот стратостат Ввысь летит скорее.
3. Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то. Так почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту?
4. В полет взяли песочные часы в 11 минут и 7 минут. Как с их помощью измерить промежуток времени 15 минут.
В2. «Физика и музыка» - это не только название известной книги Анфилова, это еще и памятник Звуку, сооруженный физиками в Австралии. Он представляет собой две полусферы. Если войти в промежуток между ними и произнести что-нибудь, то звук будет «жить» там несколько суток. В1. Объявляем конкурс капитанов. В2. Представьте себе, что вы учитель и вам надо объяснить, что такое электрический ток для учеников 1 класса. ( идет конкурс капитанов). В1. Однажды известный советский физик Френкель произнес в Ленинградском физико-технологическом институте речь «Квантовая теория танца. «Что такое танец?» - начал с вопроса свою речь Френкель и ответил: «Танец представляет собой ряд телодвижений. Всякое движение тел, есть движение механическое. Следовательно, и танец – механическое явление. Поэтому танцы должны изучаться механикой, пытающиеся, как известно, почти все явления свести к движению механическому». В2. А сейчас посмотрим танец, который поможет нам объясниться с инопланетянами. ( Конкурс танцев). В1. Дадим слово жюри для подведения итогов.
Приветствие команде – победителю от учащихся в зале.
Мы сегодня в этом зале Встречались с шутками, друзья. Посмеялись с вами, помечтали, Многое узнали для себя.
Мы все думали, и все решали, Находили верный мы ответ, И от всех сидящих, в этом зале, Я передаю вам пламенный привет.
Здесь смекалку вашу мы узнали, И мы поклоняемся все ей. Я приветствую от всех, сидящих в зале, Клуб веселых и находчивых друзей!
Вы еще не раз скрестите шпаги, И не раз победа к вам придет. КВНа поднимите флаги, Бросьте клич: « К познанью! В путь! Вперед!»
Капитану, победившему сейчас, Который смотрит в будущую даль. Мы вручаем от всех нас Большую шоколадную медаль!
| |
Просмотров: 1305 | |
Всего комментариев: 0 | |