Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (565.0 Kb) ] | 02.03.2014, 20:40 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель МС Директор муниципального МОУ «СОШ №16» общеобразовательного Протокол МС № _____ учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» От « » __ 2011г г.Воркуты ____________Е.В. Матвиенко « » «_____» __ __2011г. Рабочая учебная программа по физике 2 ступень обучения Срок реализации программы – 3года Составлена на основе «Программы по физике 7 – 9 классы» Е.М. Гутника, А.В. Перышкина – М.: Дрофа, 2009 Составитель: учитель физики Чернилина Елена Валерьевна Воркута 2011 Пояснительная записка Рабочая учебная программа по физике для 7 – 9 классов составлена на основе «Программы по физике 7 – 9 классы» Е.М. Гутника, А.В. Перышкина – М.: Дрофа, 2009 с учетом Базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312) и Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089). Она включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер. Курс физики основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в МОУ «СОШ №16» на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: * освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; * овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; * развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; * воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; * применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В рабочей программе внесены незначительные изменения (плюс-минус один час) по количеству часов, отводимых на изучение основных разделов, для более рационального использования времени. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: * использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; * формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; * овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; * приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: * владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; * использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: * владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: * организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Согласно базисному учебному плану на изучение физики отводится 2 ч в неделю в 7 классе (70 часов в год), 2 ч в неделю в 8 классе (70 часов в год), 2 ч в неделю в 9 классе (68 часов в год). При реализации рабочей учебной программы используется УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутника, входящий в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематический план Предмет физика Автор учебника А.В.Перышкин Класс 7 Количество часов в неделю 2 Количество часов за год 70 № п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р 1 Введение 3 0 1 2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 0 1 3 Взаимодействие тел 22 2 7 4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 2 3 5 Работа, мощность, энергия 12 1 2 6 Итоговое повторение 6 0 0 Тематический план Предмет физика Автор учебника А.В.Перышкин Класс 8 Количество часов в неделю 2 Количество часов за год 70 №п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р 1 Тепловые явления 15 1 3 2 Изменение агрегатных состояний 11 1 1 3 Электрические явления 27 2 5 4 Электромагнитные явления 6 1 2 5 Световые явления 8 1 3 6 Итоговое повторение 3 0 0 Тематический план Предмет физика Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Класс 9 Количество часов в неделю 2 Количество часов за год 68 №п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р 1 Законы движения и взаимодействия тел 25 2 2 2 Механические колебания и волны. Звук 11 1 2 3 Электромагнитное поле 17 1 2 4 Строение атома и атомного ядра 11 1 3 5 Итоговое повторение 4 0 0 | |
Просмотров: 767 | Загрузок: 38 | |
Всего комментариев: 0 | |