Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая учебная программа по физике 7-9 класс
[ Скачать с сервера (565.0 Kb) ] 02.03.2014, 20:40

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МС Директор муниципального

МОУ «СОШ №16» общеобразовательного

Протокол МС № _____ учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

От « » __ 2011г г.Воркуты

____________Е.В. Матвиенко

« » «_____» __ __2011г.

Рабочая учебная программа по физике

2 ступень обучения

Срок реализации программы – 3года

Составлена на основе «Программы по физике 7 – 9 классы» Е.М. Гутника, А.В. Перышкина – М.: Дрофа, 2009

Составитель: учитель физики Чернилина Елена Валерьевна

Воркута 2011

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физике для 7 – 9 классов составлена на основе «Программы по физике 7 – 9 классы» Е.М. Гутника, А.В. Перышкина – М.: Дрофа, 2009 с учетом Базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312) и Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089). Она включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер.

Курс физики основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в МОУ «СОШ №16» на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

* освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

* овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

* воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

* применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В рабочей программе внесены незначительные изменения (плюс-минус один час) по количеству часов, отводимых на изучение основных разделов, для более рационального использования времени.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

* использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

* формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

* овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

* приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

* владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

* владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

* организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики отводится 2 ч в неделю в 7 классе (70 часов в год), 2 ч в неделю в 8 классе (70 часов в год), 2 ч в неделю в 9 классе (68 часов в год).

При реализации рабочей учебной программы используется УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутника, входящий в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Тематический план

Предмет физика

Автор учебника А.В.Перышкин

Класс 7

Количество часов в неделю 2

Количество часов за год 70

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р

1 Введение 3 0 1

2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 0 1

3 Взаимодействие тел 22 2 7

4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 2 3

5 Работа, мощность, энергия 12 1 2

6 Итоговое повторение 6 0 0

Тематический план

Предмет физика

Автор учебника А.В.Перышкин

Класс 8

Количество часов в неделю 2

Количество часов за год 70

№п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р

1 Тепловые явления 15 1 3

2 Изменение агрегатных состояний 11 1 1

3 Электрические явления 27 2 5

4 Электромагнитные явления 6 1 2

5 Световые явления 8 1 3

6 Итоговое повторение 3 0 0

Тематический план

Предмет физика

Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Класс 9

Количество часов в неделю 2

Количество часов за год 68

№п/п Наименование разделов, тем Количество часов В том числе К. р. Л.р./П.р.р

1 Законы движения и взаимодействия тел 25 2 2

2 Механические колебания и волны. Звук 11 1 2

3 Электромагнитное поле 17 1 2

4 Строение атома и атомного ядра 11 1 3

5 Итоговое повторение 4 0 0

Категория: Мои файлы | Добавил: ElenaV
Просмотров: 767 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: